БЫСТРО, НО БЕЗОПАСНО

«Гонки, конечно, не сравнимы с искусст-
вом балета или музыки. Но когда я вижу
Фанхио, скользящим в повороте, для
меня это то же, что и пируэт в испол-
нении Павловой на сцене. В гонках невоз-
можно достичь совершенства. Можно
сделать это на конкретном автомобиле
в конкретном повороте. Но на свете су-
ществует столько поворотов и столько
автомобилей, столько покрытий и неуч-
тенных факторов! Мне это напоминает
погоню за радугой — чем ближе к ней
подбираешься, тем дальше она ускольза-
ет. Это делает гонки самым захваты-
вающим видом спорта!»
Стирлинг Мосс
Я вообще считаю, и все гонщики так считают, что самое интересное в вождении автомобиля — это прохождение поворотов. К сожалению, подавляющее большинство наших водителей не умеет правильно проходить повороты.

bistro_bezopasno
Поворот проходится по определенной схеме, которая не может быть произвольной. Руль поворачивают до входа в поворот, а не во время прохождения. Вот это элементарно, однако не укладывается у водителей в голове. И чем выше скорость, тем эта точка — начало прохождения и поворота руля — отодвигается все дальше и дальше от поворота, то есть вы должны повернуть руль заранее и пройти весь поворот по определенной дуге, которая позволит вам на выходе из поворота руль не доворачивать... Там руль «рас- прямляется», то есть вращается не в сторону поворота, а обратно. Простая вещь: повернули руль — проходите поворот, в конце поворота руль поворачиваете обратно. При выборе такой траектории в конце поворота ваш автомобиль не теряет скорость, а разгоняется.
К сожалению, многие водители попадают в аварии из-за незнания элементарных основ. Один гонщик Формулы I на вопрос, какой совет вы можете дать обычным водителям, ответил: никогда не ездить быстро. И он абсолютно прав — основная масса водителей ездить быстро не умеет и не представляет, к чему могут привести их ошибочные действия в условиях большой скорости. Например, когда на скорости нужно пройти поворот, водитель-новичок старается повернуть заранее, оставляя себе как можно больше места для маневра, в итоге ему приходится доворачивать руль на выходе из поворота, в самый ответственный момент. И естественно, автомобиль выходит из-под контроля — так как во время поворота степень сцепления шин с дорогой минимальна и малейшая ошибка приводит к заносу или сносу автомобиля, потому что водитель неправильно распределяет нагрузку на шины.
Как же действовать правильно, как научиться оптимально проходить повороты? Необходимо затормозить до поворота, перейти на понижающую передачу и правильно выбрать траекторию, а на выходе из поворота просто рас- прямить руль. Вот что сказал легендарный гонщик Эмерсон Фиттипальди: «Дружба гонщика со своим автомобилем происходит на уровне ощущений. Ты должен чувствовать то, что чувствует твоя машина, и постоянно приспосабливаться к ней. Как будто машина — часть твоего тела».
Если бы каждый водитель стремился почувствовать машину, аварий было бы намного меньше. Совершенно правильно говорят, не надо ездить быстро, если не умеешь!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.