Выезд на дорогу

После получения прав можно выезжать на своём мотоцикле в город. Вот тут начинается самое интересное. Основное, что надо помнить при езде по городским, да и загородным улицам — это всегда быть в «боевой готовности»!!! Всегда смотрите в оба, не забывайте пользоваться поворотниками, звуковым сигналом, следите не только за состоянием дорожного полотна и участниками движения, но и контролируйте припаркованные машины, пешеходов, велосипедистов и старушек с собачками. После разбора очередного ДТП с участием мотоциклиста слышишь одну и туже фразу: «А я его не заметил!!!» И правда водители автомобилей часто действительно не видят мотоциклистов. От сюда мораль: надо быть как можно заметнее на дороге.

viyezd_na_dorogu
Т. е. днём ездить с включенным (дальним) светом, желательно иметь шлем с хорошей яркой раскраской и ездить в яркой куртке. И то Вас могут не заметить… но шансов у Вас будет больше, чем у того, кто гоняет на чёрном мотике, в чёрной куртке и чёрном шлеме — как знаменитый Ghost Rider ↑… и как ни странно — таких «партизанов» очень много… Но у каждого свои вкусы… Всё же чёрную одежду я бы не рекомендовал… да и летом в ней сильно жарко будет!!!

Будьте внимательны при перестроении из одного ряда в другой. Не забывайте про поворотники. Смотрите в зеркала и, перед самим манёвром, бросьте взгляд через плечо. Если собираетесь перестроиться в соседнюю левую полосу, например, то заблаговременно включив поворотник, посмотрев в зеркала и бросив взгляд через плечо (был случай что меня обогнала HONDA по моей же полосе, причём справа… хорошо что головой крутанул и заметил) перестройтесь сначала ближе к разделительной линии, ещё раз гляньте через плечо и если нет помех — перестройтесь в левую полосу, но не прыгайте сразу в середину, а займите положение так же ближе к осевой.

Что касается Вашего расположения на полосе, то есть 2 рекомендации — держаться левой или правой колеи впереди движущегося автомобиля. Движение по центру может быть не очень приятным, так как там скапливается весь мусор. Да и если авто перед Вами пропустит открытый люк между колёс, то Вам его объехать будет не просто. Я сам, в основном, держусь левой колеи, но и у правой тоже свои плюсы. Держитесь подальше от агрессивных водителей и не соревнуйтесь в скорости с придурками (он свой столб ещё встретит) — Вы по неопытности навернётесь, а над вами ещё и посмеются.
И ещё важный момент который надо помнить во время езды на мотоцикле — держите достаточную дистанцию по отношению к впереди движущемуся транспорту. Минимально — безопасное расстояние измеряется не в метрах, а в секундах, так как зависит от скорости и составляет 2 секунды. Т. е. если впереди Вас движется автомобиль, то выберите какой — либо ориентир, как то дерево, трещина на асфальте или воображаемую точку на проезжей части мимо которой только что эта машина проехала. И начните считать. Если Вы достигли этой точки раньше чем через 2 секунды — то расстояние между Вами и авто слишком малое. В случае аварийного торможения автомобиля у Вас есть шанс познакомится с его бампером.

Для замедления не пользуйтесь только двигателем, всегда задействуйте рычаг или педаль тормоза — это зажжет стоп — сигнал и оповестит движущихся сзади о вашем замедлении.
При подъезде к перекрёстку, на котором уже долгое время горит «зелёный» желательно замедлиться до 30–40 км / ч. Если включиться «красный» и расстояние до перекрёстка более 10 метров — тормозите; если менее 10 метров — чуть добавьте газу и проезжайте (желательно посмотреть по сторонам, не начал ли уже кто движение в поперечном направлении). Тормозной путь при скорости 40 км / ч составит около 10–12 метров, значит в случае торможения при дистанции менее 10 метров Вы рискуете оказаться посреди перекрёстка. При остановки желательно на землю опираться обеими ногами — в этом случае мотоцикл будет находиться в более вертикальном положении и троганье с места будет проще. Да и тем самым сможете избежать таких неприятностей как попадание единственной опорной ногой на песок (который непонятно от куда взялся на дороге) или в лужу масла / солярки — нога просто начнёт скользить в бок и Вы понять не успеете почему мот начал заваливаться — говорю из личного «опыта» — опорная нога попала на песок… каким чудом удержал байк — не знаю. Так же крупногабаритный транспорт, проезжающий во встречном направлении, обычно создаёт боковой воздушный поток, который вполне сможет опрокинуть Вас в случае опора одной ногой.

Поворачивая — не срезайте углы. Старайтесь описывать большую дугу при прохождении поворотов. Любые препятствия (как то рельсы, невысокие бордюры и т. п.) старайтесь проезжать как можно под более тупым углом, иначе переднее колесо может просто заскользить вдоль этого препятствия и Вы окажитесь на земле. Идеальный вариант — 90 градусов и ровный газ.
Если горит красный и Вы первым подкатываете к перекрёстку — останавливайтесь за 0,5–1 метр перед Стоп линией. Иначе Вас может зацепить тот, кто срежет угол при повороте на лево с правой стороны поперечного движения. Так же при остановки на перекрёстках не становитесь в притык к впереди стоящему транспорту. У Вас не будет шанса объехать открытый люк или кирпич, который машина пропустила между колёс — Вы его не успеете заметить. Не отпускайте рычаг тормоза до тех пор, пока не начнёте движение, иначе машина позади Вас может воспринять потухший стоп — сигнал как знак начала движения.

Обгон грузовиков и автобусов производите по возможности с большим боковым расстоянием и вообще держитесь от них подальше и на прямой. Мимо автобуса, стоящего на остановке, проезжайте медленно, так как пассажиры могут неожиданно появиться перед Вами когда мотоцикл поравняется с автобусом — тоже говорю из личного (печального) опыта — школьник выскочил из автобуса и помчался через дорогу не глядя по сторонам… и как результат — паренёк в больнице с сильными ушибами бедра, а у меня разборки с ментами.

Старайтесь никогда не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйтесь или увеличивайте скорость. Не позволяйте никому находиться в Вашей слепой зоне. Замедляйтесь или увеличивайте скорость.

Во время дождя старайтесь избегать ездить по разметке и люкам, особенно в поворотах — они становятся очень скользкими и переднее колесо может просто соскользнуть. Как уже говорилось выше в дождь желательно ездить в дождевике. Только не заправляйте штанины в сапоги — вода по ним будет стекать прям во внутрь сапог и обеспечит мокрые носки ☺. Во время дождя стекло Вашего шлема будет «облеплено» каплями, что затрудняет видении дорожной ситуации. Есть специальные спреи для стёкол. После обработки стекла таким спреем вода будет меньше «липнуть». Один мой знакомый сказал, что «надо просто быстро ехать, тогда капли будет просто сдувать ветром!!!»… Пошутил, наверное ☺
В одной книге «Секреты вождения автомобиля» как — то давно я вычитал хороший совет, который так же применим и к мотоциклу. Если вдруг Вы поздно заметили какое — либо препятствие на дороге («лежачий полицейский» например), то постарайтесь максимально оттормозиться до препятствия и отпустите педаль / рычаг тормоза перед ним. При интенсивном торможении пружины авто или передняя вилка мотоцикла почти полностью сжимаются. Отпускание тормоза перед препятствие даст им возможность распрямиться и «обработать» это препятствие гораздо мягче. В противном случае Вы можете получить сильный удар снизу — это может повредить и Вам и передней вилке.
При торможении (особенно экстренном) желательно как можно дальше отодвинуться от бака, что перенесёт часть веса на заднюю подвеску и сделает отрыв заднего колеса от дороги менее возможным. Необходимо слегка пригнуться (что понизит центр тяжести), и использовать бак как опору, сжимая его коленями. Руки слегка согнуты — это исключит использование руля в качестве опоры и снизит вероятность блокировки переднего колеса. Да и передний тормоз сможете лучше чувствовать. Использование обеих тормозов уменьшает тормозной путь, поэтому с самого начала учитесь их использовать совместно. В самой начальной стадии торможения давления на рычаг должно быть плавным — это обеспечит хорошую работу подвесок. Слишком быстрое торможение приводит к блокировки заднего колеса и максимальному сжатию передней вилки, что в свою очередь сделает байк очень нестабильным.
При езде ночью по узкой дороге смотрите на обочину во время разъезда со встречным транспортом — так меньше шансов, что Вас ослепят. И не забудьте поменять тонированное стекло шлема на прозрачное. Категорически не рекомендую ездить по встречной полосе. Вероятность остаться в живых при лобовом столкновении очень и очень маленькая. Никогда не думайте «Может быть проскочу!!!???»… Может быть и не быть.

Не соглашайтесь кого-либо покатать до тех пор, пока Вы не будете чувствовать себя уверенно за рулём мотоцикла. Если «уверенность» уже есть, то ещё должен быть полный комплект экипировки для пассажира. Под словом «полный» имеется ввиду мотокуртка, мотоштаны, мотоперчатки, сапоги и шлем. Если чего — то не хватает — не сажайте никого на свой байк. Если есть «уверенность» и полный комплект экипировки для пассажира, то обязательно проведите небольшой инструктаж перед поездкой, чтобы пассажир (ка) знали как себя вести. Не катайте пьяных и сами не садитесь за руль после принятия алкоголя. Примите за правило такую поговорку: «Выпил — ты пешеход». Более подробно про езду с пассажиром читайте в разделе Советы Бывалых: Перевозка пассажира
Самое большое количество аварий мотоциклистов приходиться на начало сезона. Будьте предельно внимательны именно в начале сезона по нескольким причинам:
1) Дорожное покрытие полно песка и мусора после зимы;
2) Водители автомобилей отвыкли за зиму от мотоциклистов на дорогах и могут просто Вас не воспринять как равноправного участника движения;
3) Вы саму за зиму отвыкли от мотоцикла и первые дни могут быть очень не «уверенными» на двух колёсах.

Не ездите быстрей, чем летает Ваш Ангел Хранитель… и не ездите быстрей, чем Вы можете видеть. Если часть дороги (перекрёсток, например) не просматривается из — за большого грузовика, или выход из поворота закрыт холмом, зданием, деревьями — сразу сбрасывайте скорость и будьте готовы тормозить!!! Тормозной путь должен быть короче видимой дистанции. (знаю пару аварий со смертельным исходом именно из — за того, что водитель мотоцикла ехал быстрей чем мог видеть… не повторяйте таких ошибок).
Благодарите небеса перед каждым выездом. И благодарите их еще больше после удачной и приятной поездки. Если честно, то я всегда с собой вожу иконку моего Ангела Хранителя… чего и Вам советую.

Соблюдайте скоростные ограничения… не летайте по городу как угорелый. Иногда читая конференции на Интернете можно наткнуться на заметки что кто-то попал в ДТП… грустно, конечно, но часто описание происшедшего выглядит так: «Еду я по Ленинскому… никуда не спешу… скорость 90-100… вдруг какой — то мудак…» ну и т. д… Если по Ленинскому — значит центр города… Ну какого фига перемещаться по городу со скоростью 90-100 км / ч??? Ограничения скорости, наверное, не зря были придуманы. Так что контролируйте свой скоростной режим и периодически поглядывайте на спидометр.
Никогда не полагайтесь на преимущество проезда, водитель может вас не заметить или решить, что успевает проскочить. Если ваши пути с какой — то машиной должны пересечься, тормозите или ускоряйтесь, чтобы избежать самой возможности столкновения.
На некоторых мотоциклах (как на моём Fazer ’e, например) «багажник» под сидением довольно — таки вместительный. Так что не давайте ему пустовать. Что в этом багажнике необходимо иметь:
• Аптечку (читай выше что в аптечке должно быть);
• Небольшой набор инструмента: несколько разнокалиберных отвёрток, набор шестигранников, несколько разнокалиберных рожковых / накидных ключей, плоскогубцы и бокорезы, нож;
• Свечной ключ и соответственно пару новых свечей;
• Запасную лампочку для поворотника и запасную лампу ближнего / дальнего света;
• Несколько пластиковых хомутиков (стяжки) и рулон изоленты;
• Запасной тросик, кусок провода (1–2 метра длиной и 1,5 мм в сечении), и пару запасных предохранителей;
• Небольшой фонарик;
• Ну и желательно ремкомплект на случай прокола колеса.
Всё из вышеперечисленного может в один прекрасный день понадобиться. Так что будьте готовы!!! На данный момент у меня под сидением отсутствует только последняя позиция (ремкомплект) и пару свечей всё никак ни куплю. А всё остальное у меня там свободно разместилось. И ещё даже свободное место осталось ☺.

И хотел бы привести пару имперических (приблизительных) формул для расчёта остановочного пути Автомобиля (!!!) (формулы взяты из учебного пособия немецкой Автошколы).
Остановочный Путь = П 1 + П 2;
Где П 1 — путь прохождения транспортного средства за 1 секунду (Время Реакции) П 2 — Тормозной путь.

Под Временем Реакции подразумевается время, прошедшее с момента распознавания опасности до начала превентивных действий (нажатие на педаль тормоза).

Формула 1: П 1 = (Скорость * 3) / 10;
Формула 2: П 2 = (Скорость * Скорость) / 100;

Т. е. при скорости в 60 км / ч П 1 примерно будет равняться 18 метрам, а П 2 примерно составит 36 метров. В целом Остановочный Путь автомобиля примерно будет 54 метра.
Если на автомобиле установлена ABS и Вы давите на педаль тормоза с максимальным усилием, то П 2 принято считать в 2 раза меньше.

Формула 3: П 2 = (Скорость * Скорость) / 200;

Т. е. при скорости в 60 км / ч П 2 примерно составит 36/2=18 метров. И в целом Остановочный Путь примерно будет 36 метров.

Думаю что для расчёта тормозного пути Мотоцикла можно принять Формулу 3, так как тормоза на мотоциклах более хваткие чем на машинах. Кстати по данным сравнительного теста 4 х новых моделей мотоциклов BMW F 800S, Honda CBF 600S, Kawasaki ER-6f и Yamaha Fazer FZ6, приведёнными в немецком журнале «Motorrad News» за Сентябрь 2006, тормозной путь при экстренном торможении со 100 км / ч и задействованием ABS составил 42,5 м.; 41,5 м.; 38,0 м. и 40,5 м. соответственно. Т. е. Формула 3 является более — менее точной: П 2 =(100*100)/200 = 50 м.
Конечно в реальности Остановочный Путь зависит от многих критериев, таких как вес транспортного средства, состояние покрышек, температура и состояние дорожного полотна, навыки водителя грамотно давить на тормоз и т. д. Но эти формулы дадут Вам примерные значения величин П 1 и П 2.

На основе этих формул можно сделать заключение, что при увеличении скорости в 2 раза тормозной путь увеличиться в 4 раза!!! (30*30/100 = 9 м при 30 км / ч; 60*60/100 = 36 м при 60 км / ч). Ещё раз задумайтесь о своём скоростном режиме!!!

Подведу итог — к чему надо привыкать с самого начала:
• перед поездкой проводить визуальный осмотр своего мотоцикла на предмет его исправности, помнив про давление в шинах;
• соблюдать ПДД;
• во время движения держите 2 пальца на рычаге переднего тормоза, это сократит остановочный путь;
• при перестроении пользуйтесь поворотниками, зеркалами и гляньте через плечо для контроля «слепой» зоны;
• при повороте опирайтесь на внутреннюю подножку носком ноги и смотрите туда, где хотите оказаться;
• держитесь на безопасном расстоянии от других участников движения и старайтесь не срезать углы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.