Выбор первого мотоцикла

Итак… Вы решились на покупку своего первого мотоцикла!!! Ура!!!.. Но вот вопрос — «Какой же байк мне лучше подойдёт???». Сначала надо определиться с типом байка… а тип определяется конечной целью. Если байк покупается для поездок по бездорожью — то наверное правильно будет купить ATV или Эндуро (надо помнить что езда на кроссовых мотоциклах и ATV по дорогам общего пользования не во всех странах разрешена). Если мотоцикл нужен для частых и продолжительных поездок (например 100 км каждый день на работу и обратно) — то лучше взять Круизер или Туристический, так как посадка на нём удобна и этот тип байков специально предназначен для путешествий и продолжительных поездок. Ну а если до работы всего 10–20 минут езды и Вы живёте (например как я) в Германии (где нет ограничений скорости на Автобанах), то можно взять и Спорт (хотя Спорт в качестве первого байка не рекомендую). 

vibor_pervogo_moto
Но!!! Вне зависимости от байка: всем начинающим мотолюбителям рекомендуется не превышать скорости 80-100 км / час первые полгода или год, пока не почувствуете себя довольно уверенно на дороге (если качество дорожного покрытия приемлемое) и хорошо освоите приёмы вождения и торможения. И желательно, чтобы первый мотоцикл имел минимум пластика, так как падения, вероятно, будут, и замена или ремонт облицовки стоит дорого.

Так… с типом байка определились… теперь надо определиться каких габаритов байк нужен и с каким объёмом двигателя. Если Ваш рост и вес не очень велики, то, вероятно, большой и тяжёлый мотоцикл брать не стоит. И можно брать байки с объёмом 250–400 кубиков. Ну а если Ваш рост и вес, как говорится, «выше среднего», то можно байк и побольше размером купить, так как на «малолитражке» (в смысле — небольшом байке) сидеть может быть не очень удобно (как в «Запарике»). Но кубатура двигателя должна быть «разумной» — 400–600 куб. см. — для начала хватит по уши!!!

Я слышал такую фразу — «Чем мощнее и быстрее Ваш первый байк, тем больше шансов у Ваших родственников побывать на Ваших похоронах»… и это не шутка

Всё, с типом и кубатурой своего «первенца» Вы определились… Ну а теперь нужно решить какую марку покупать: займитесь серфингом по просторам Интернета и поищите различные мотоциклы выбранного типа и кубатуры двигателя (большой список всевозможных мотоциклов с фотографиями можно найти тут: http://www.bikepics.com/manufacturers/).

Главное чтобы байк понравился… чтобы душа к нему, как говорится, легла. Производителей мотоциклов много и, возможно, какие — то байки покажутся Вам стрёмными, другие понравятся больше. Может мотоциклы Хонда будут выглядеть более или менее симпатичными по сравнению с Ямахами или Сузуками. После конечного определения марки мотоцикла (например HONDA CBR 400, или SUZUKI BANDIT — хорош, кстати, для начинающих и лёгок в управлении), проконсультируйтесь со знающими людьми по поводу характеристик данного аппарата. Или поспрашивайте людей на форумах в Интернете. Узнайте мнение нескольких человек о данном мотоцикле и, при положительных отзывах, берите с собой кента, который разбирается в мотоциклетной технике, и идите покупать свой мотоцикл.
При покупки обратите внимание на следующие моменты

1) Внимательно смотри на диагональную раму — она не должна нести следы правки и свежей сварки. Внимание на задний подрамник!
2) Из мотоцикла не должно ничего течь и сочиться. Следы любых потеков — плохие знаки. Обязательно выясни их причину.
3) Подвески мотоцикла не менее важны, чем его двигатель. Течь сальников передней вилки устраняется их заменой, а вот задние амортизаторы, бывает, совсем не ремонтируются. Осмотри их внимательнее, должны насторожить малейшие следы отпотевания масла.
4) Колеса должны быть круглыми — без следов правки ободов. Обрати внимание на сами шины. Если мотоцикл долго стоял, то шины могут быть потресканными и тебе их надо будет сразу менять после покупки мотика (даже если протектор шин слабо изношен).
5) Тормозные диски не должны быть сильно и неравномерно изношены. Толщина тормозных колодок должна быть не менее 2 мм
6) Если двигатель жидкостного охлаждения перегревается — проверь вентилятор. Если вентилятор не работает, то возможно его клеммы окислились, либо предохранитель вышел из строя. Так же причиной перегрева двигателя при рабочем вентиляторе могут быть: качество смеси; неверный момент зажигания; недостаточный уровень /давление масла (или его тип); недостаточный уровень охлаждающей жидкости; забит радиатор.
7) При неравномерной работе двигателя проверь свечи — достаточно несколько раз завести мотор и заглушить без прогрева — дальнейший запуск будет затруднен.
8) Проверь масло. Если в нем чувствуется запах бензина или имеется радужная плёнка (признак попадания антифриза в масло), то забудь об этом экземпляре.
9) Проверь компрессию в цилиндрах — разница по цилиндрам не должна превышать единицы.
10) Смотрим на выхлоп: дым должен быть прозрачный или полупрозрачный — белого цвета. Если дым определенно синий или черный — все плохо. Двигатель — единая монолитная система и его ремонт может стоить половину мотоцикла.
11) Тахометр должен быть на 100 % исправен!
12) Можно не обращать внимание на спидометр и пробег аппарата, так как километраж можно скрутить точно так же, как это делается на автомобилях.
13) Проверь сиденье на предмет отсутствия разрывов и трещин.
14) Нет ли внутри бака ржавчины или слоя эмульсии светло — молочного цвета.
15) Проверь всю светотехнику и выключатели. Все должно быть исправным.
16) Состояние батареи можно оценить уже хотя бы по тому, насколько активно стартер крутит двигатель в момент пуска.
17) Вывеси колеса (на центральной подножке) и проверь состояние подшипников осей, работу тормозов и т д.
18) Вывеси заднее колесо и, крепко взявшись за него обеими руками, покачай его влево вправо и вверх — вниз. Никаких люфтов в маятнике быть не должно.
19) Собравшись платить деньги, проверь документы: порой коряво прописанная цифра где — нибудь в ГТД способна не только отнять у тебя массу времени, но потрепать немало нервов.

Если кент проведёт осмотр, послушает как «бьется сердце железного коня», проедется на нём и даст положительное заключение — то… о чудо… байк — Ваш!!! Свершилось… Вы приобрели себе нового друга ☺… или подругу???

Так же следует поинтересоваться, имеет ли выбранный мотоцикл пробег по СНГ или нет.

А теперь хотелось бы привести список работ, которые желательно выполнить после покупки мотоцикла (если мотоцикл Б.У.):

*) Полная замена технологических жидкостей (масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость в тормозных контурах и контуре сцепления) (замену масла и фильтра лучше совместить с промывкой двигателя); *) Замена тормозных колодок перед сезоном и прокачка тормозной системы; *) Смазка тросов привода дроссельной заслонки и спидометра; *) Смена масла в передней вилке (желательно делать это раз в год / два перед началом сезона); *) Замена фильтров масла и воздуха, установка фильтра тонкой очистки в разрыв магистрали перед бензонасосом (если таковой фильтр отсутствует);
*) Осмотр и смазка цепи. Если цепь имеет дефекты, то заменить цепь в комплекте со звездочками; *) Желательно поменять свечи.
*) Проверьте лампы в фарах и, при необходимости, замените их: устанавливайте лампы, рекомендуемые производителем (можно с увеличенной светоотдачей).
*) Проверьте и подзарядите аккумулятор. Если он «дохлый» — меняйте: завести мот с толкача бывает сложно, а толкать своего коня до гаража пару км. ещё сложнее ☺
*) Обязательно подтянуть все крепёжные болты, чтоб не потерять какую — либо часть во время движения.
Ну а если мотоцикл без пробега по СНГ, то, возможно, будет необходимо только масло и фильтр поменять. А все остальные вышеперечисленные моменты проконтролировать. Выполнение всех приведённых работ может встать в копеечку, но ремонт позже может быть гораздо дороже.
Очень рекомендуется достать «Руководство по Эксплуатации» на Ваш мотоцикл и перед проведение вышеперечисленных работ желательно это руководство почитать, чтобы знать, что где откручивать и что куда заливать.

Масло сливайте на прогретом моторе и не торопитесь, дайте старому маслу полностью стечь. Мот нужно будет покачать из стороны в сторону, чтобы масло вылилось из головки цилиндра и маслорадиатора. Не экономьте при покупки нового масла для Вашего коня. Перед его заливом не забудьте закрутить сливную пробку и новый фильтр. Промывка карбюратора может понадобиться, если двигатель работает не ровно на холостых оборотах. Постарайтесь уделить достаточно времени и внимания своему новому мотоциклу после покупки, так как обычно предпродажная подготовка имеет чисто косметический характер. Мотоцикл должен быть на 100 % исправен для безопасной езды.
Необходимо будет приобрести некоторый инструмент, так как Вам самим придётся выполнять небольшие работы… например ту же замену свечей…
Основные инструменты гаражного набора:
• Свечная головка и карданный свечной ключ
• Комплект запасных свечей
• Ударный силовой инструмент для откручивания любых туго затянутых болтов на двигателе • Разводной ключ
• Уголок (сантиметров 5 от уголка 25 или 35 мм обточенный напильником) и кувалдочка (желательно) для ремонта шин.
• Запасные шплинты с острогубцами (для гаек осей и т п.)
• Запасной замок цепи
• Манометр для проверки давления воздуха в шинах
Другая очень важная вещь, которая постоянна должна быть с Вами во время поездок на мотоцикле — это аптечка. В обязательном порядке необходимо иметь в своем дорожном медицинском наборе хотя бы: — два — три стерильных медицинских бинта, бактерицидный лейкопластырь, — перманганат калия (марганцовку),
— 5 % — ный раствор йода, 3 %- ный раствор перекиси водорода, — кровоостанавливающий жгут,
— таблетки валидола, анальгина, бесалол
— стрептоцидовую эмульсию,

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.